РАЗРАБОТКА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
ПРОИЗВОДСТВО
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОДУКЦИИ

Москва, Нижний Сусальный пер., 5/12 адрес головного офиса

 

Вариант установки полного комплекта НОМАКОН

Вариант установки полного комплекта НОМАКОН

Установил себе почти полный комплект от Номакона: насадку на топливозаборник, бандаж и ленточный подогреватель.
Возможно отчет окажется для кого-нибудь полезным.
Итак, что потребовалось:
— Подогреватель бандажный Номакон ПБ 103;
— Насадка на топливозаборник Номакон НТП 101;
— Подогреватель гибкий ленточный серии ЭНГЛ-1 (длинной 4 метра).
Дополнительно покупаем: скотч алюминиевый, теплоизоляцию для труб, гофру для проводки, хомуты пластиковые, изоленту, зажимы для соединения проводов (по желанию).

Процесс установки.
1) Насадка на топливозаборник.
Чтобы ее установить придется снимать бак.
После снятия топливозаборника перед нами встает первая задача: как же эту насадку приделать? Инструкция рекомендует надеть насадку на конец трубки, но беда в том, что у нас на трубке одет фильтр, в связи с чем появляются несколько вариантов:
— выкинуть фильтр и сделать по инструкции;
— изготовить кронштейн для насадки;
— прицепить насадку к трубке с помощью хомута.
Я выбрал третий вариант, потому что фильтр выбрасывать как-то стремно, с кронштейном возиться лень, а бак зимой я все время держу полным, так что подъем насадки на 10 см сильно "погоду не испортит":

Следующая задача — вывести проводку. Для этих целей в комплекте находятся специальные резиновые прокладки с пазами. Но, к сожалению, прокладки эти раза в полтора меньше отверстия в баке. Эту проблему решаем с помощью куска масло-бензостойкой резины и ножниц. Резину я взял толщиной 5 мм, и это, как мне кажется, оптимальный вариант.

Теперь остается в оригинальной и самодельной прокладках аккуратно ножичком вырезать пазы для проводов и установить топливозаборник на место.

Можно ставить на место бак. Проводку для насадки я протянул по салону и вывел ее через резиновую заглушку за задним диваном:

2) Подогреватель топливопровода.
Откручиваем все крепления, отсоединяем шланги и снимаем трубку забора топлива (ту что потолще). Тщательно отмываем ее и обматываем ее лентой подогревателя, одновременно закрепляя скотчем. 4-х метрового нагревателя хватает точно на всю длину трубы при плотной укладке (виток к витку):

После чего одеваем сверху теплоизоляцию (операция не обязательная, но крайне желательная). Я использовал энергофлекс, которым трубки кондиционеров утепляют.

На обратку тоже одеваем теплоизоляцию и приступаем к сборке, предварительно обрезав крепления, потому как утепленные трубы в них уже не влезут:

Теперь наши крепления фиксируют только тормозные трубки. А для топливопровода придется что-то "колхозить". Тут я прибёг к посторонней помощи и заказал себе небольшой кронштейн из 2-х миллиметровой стали: он не только держит, но еще и дополнительной защитой служит.

3) Установка бандажного подогревателя топливного фильтра.
Сам бандаж одеть на фильтр совсем не сложно, сложно всунуть всю эту конструкцию на место. Начитавшись "интернетов" я узнал, что для этого надо пилить кронштейн:

Отпилил — конструкция в него все равно не протиснулась. Подумал и сообразил, что фильтры бывают разных размеров. Так что предупреждаю: на Mann WK-828 бандаж лучше не ставить.
Временно прицепил бандаж на нижнюю часть фильтра:

Следующим фильтром будет Knecht KC 83, или Masuma MFF-3169. С ними все должно влезть.

4) Подключение.
В коробке устройства, кнопки и реле соединены между собой, что как бы предполагает, что все соединения верны. На деле оказалось, что у бандажа две фишки перепутаны местами. Так что перед установкой советую все перепроверить (инструкция со схемой присутствуют в комплекте).
Ну и так же, руководствуясь схемами, запитываем релюшки от аккумулятора, а кнопки вешаем на замок зажигания (провод ACC):

Для присоединения можно разрезать провод и припаять какие-нибудь клеммы, но я предлагаю вариант попроще — использовать спец.зажимы для соединения проводов:

Продаются в автомагазинах по 10 р. за штучку. Одно движение пассатижами и готово:

Последний акт вандализма: сверлим в панели 4 отверстия и устанавливаем кнопки и светодиоды.

Левая кнопка включает бандаж, правая — насадку на топливозаборник и ленточный подогреватель (они соединены параллельно).
Вот собственно и все.

Материал с сайта Club-L200.ru

иконка
Остались вопросы?
Оставьте заявку и мы ответим на все вопросы
Оставить заявку
К общему списку